Автоматизированная система контроля и оплаты услуг перевозки на городском пассажирском транспорте (АСКОУП)

Автоматизированная система контроля и оплаты услуг перевозки на городском пассажирском транспорте (АСКОУП)

Автоматизированная система контроля и оплаты услуг перевозки на городском наземном пассажирском транспорте обеспечивает решение транспортной задачи горда в части проведение финансовых транзакций, учет и исполнение социальных обязательств города по отношению к определенным социальным группам.

Архитектура АСКОУП обеспечивает высокую степень автономности отдельных комплексов решений, что обусловлено высокой степенью децентрализации самого объекта автоматизации и использованием различных средств коммуникации, зачастую не дающих гарантии непрерывности сервиса обслуживания.

Основным принципом построения системы является гарантированность предоставления транспортной услуги, что достигается применением как онлайн сервисов так и оффлайн способами проведения первичной биллинговой операции.

АСКОУП обеспечивает решение следующих задач

  • повышение качества планирования и управления городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры, улучшение информационного обеспечения субъектов управления городским транспортным комплексом;
  • ведения гибкой системы тарифов, управляемой централизованно;
  • централизованное управление и контроль пассажирских перевозок с использованием различных транспортных предприятий;
  • расширение возможностей оплаты транспортных услуг в условиях экстремально большого пассажиропотока;
  • развитие систем электронных платежей на транспорте в том числе с применением средств биометрии;
  • технологическая поддержка сбора и обработки информации по обращению электронных билетов и предотвращению мошенничества;
  • мониторинг пассажиропотоков и загруженности транспортных средств;
  • анализ доходов от перевозок пассажиров по различным видам и категориям проездных билетов;
  • автоматизация операционного, финансового и статистического учета для оптимизации работы АСКОУП;
  • контроль защиты проездных документов, предотвращение использования поддельных проездных билетов или неправомерного использования льготных билетов;
  • создание инструментов планирования и принятия управленческих решений по основным направлениям деятельности;
  • расчет денежных компенсаций предприятиям-перевозчикам за реальный объем оказанных услуг;
  • получение данных о распределении городских пассажиропотоков, способствующих оптимизации и планирования маршрутной сети и подвижного состава.

Основные компоненты системы

  • Комплекс технических средств, размещенных в салонах транспортных средств (валидаторы, активное коммуникационное оборудование, средства сбора диагностической информации об компонентах системы);
  • Территориально распределенный комплекс средств поддержки транспортной сети, представленный более 130 комплексами серверов и активного коммуникационного оборудования;
  • Центр обработки информации, включающий в себя комплекс серверного обеспечения (биллинг транспортных транзакций, комплекс решений контроля обращения билетной продукции и предотвращения мошенничества, систему поддержки взаиморасчетов с контрагентами, систему предоставления статистической отчетности и аналитики).